Seven Keys to Baldpate (Семь ключей к «Болдплэйт») (Семь ключей к «Лысой башке»)

США, 1929, 73 мин.

Реж. Реджинальд Баркер

В ролях Ричард Дикс, Мириам Сигар, Маргарет Ливингстон, Люсьен Литтлфилд, Джозеф Аллен ст., Девитт Дженнингс, Нелла Уолкер, Карлтон Мэйси, Алан Роско, Кроуфорд Кент, Харви Кларк, Эдит Йорк

Комедия Детектив

Оценка 6.2 (156) Моя оценка 8 (отлично)

Экранизация пьесы Джорджа Кохана, написанной на основе романа Эрла Дерр Биггерса (будущий автор Чарли Чена написал роман в 1913 году).

Уильям Холлиуэлл Маги — автор успешного салонного чтива, преимущественно, криминальных мелодрам. Он спорит с приятелем, что сможет написать рассказ на 10 тысяч слов за сутки.

Приятель — хозяин гостиницы «Болдплэйт», расположенной в шести часах езды от Нью-Йорка в глухом месте.

Писатель приезжает. Смотритель отеля и его жена все подготовили (отель работает только летом), отдали Маги единственный ключ и пообещали прийти в полночь через сутки. Вот только ключ далеко не единственный.

Вскоре начинают появляться другие обладатели ключей и закручивается история, будто сошедшая со страниц книг писателя.

Гангстеры, коррупция, взятка в 200 тысяч долларов, мошенники, полицейские, репортерша.

Актерский состав. Этот замечательный комедийный детектив снял один из пионеров кино Реджинальд Баркер, канадец, выросший в Шотландии, а живший и работавший в США.

В ролях замечательные актеры номинант на Оскар обладатель персональной звезды на Аллее звезд Ричард Дикс, ярко сверкнувшая в 1928-32 годах Мириам Сигар, девушка из города в фильме Мурнау «Восход Солнца» Маргарет Ливингстон, очень часто снимавшийся в небольших ролях Люсьен Литтлфилд («Горький чай генерала Чена», «Песни пустыни», «Шейх», «Кот и канарейка» (1927)), Девитт Дженнингс («Мятеж на «Баунти»» (1935), «Два аравийских рыцаря», «Преступление доктора Форбса», «Храбрость Чарли Чена»), Нелла Уокер («Молодой доктор Килдэйр»,  «Три милые девушки», «Сабрина», «Стелла Даллас»), Алан Роско («Последний из могикан», «Клеопатра», «Длинные штаны», «Саломея», «Дьяволица», «Песня сирен»), англичанин Кроуфорд Кент («Угроза», «Ас Скотланд-Ярда», «Пэт и Майк», «Иностранный корреспондент»), англичанка Эдит Йорк («Искатели сенсаций», «Карусель», «Души на продажу», «Семь ключей к Болдплэйт» (1925)).

Почему смотреть стоит (плюсы). Великолепная комедия с криминальным бардаком, почему то напомнившая мне «Мышьяк и старые кружева», и одновременно напомнившая мне старые фильмы о домах с привидениями.

Ричард Дикс определенно хорош, но старик-привидение — это нечто особенного.

Был приятно удивлен, что фильм звуковой, потому что диалоги здесь весьма и весьма хороши.

Внешний вид гостиницы в снегопад.

Я являюсь поклонником творчества Биггерса (хотя читал только романы про Чарли Чена, которые издавались на русском в начале 90-х), поэтому посмотрел картину с дополнительным интересом.

Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм очень почтенного возраста. Актеры, привыкшие к условностям немого кино, от них еще не успели отвыкнуть.

Актеры, хотя они и великолепны, совершенно неизвестны современному зрителю (у большинства пик карьер был в 20-е-30-е годы).

Жанр, над которым весьма умело измываются, давно утратил популярность или сильно видоизменился (то есть, объект насмешек современному зрителю почти незнаком).

Итог. Отличная смесь криминальной комедии и фильмов о мрачных домах, призванная вернуть некоторых людей с чрезмерно буйной фантазией с небес в приземные области.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s